…конусной иглой. Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет
 изменения проходного сечения дополнительного  канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Этот  воздух учитывается датчиком массового расхода  воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в  двигатель через топливные форсунки. По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер
 отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом

работы двигателя управляет РХХ, таким образом добавляя или снижая по-
 дачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .
    На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет
 РХХ увеличивает обороты и, таким образом, обеспечивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленвала. Данный режим работы двигателя
 позволяет начинать движение автомобиля сразу и не прогревая двигатель.
    Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки . и  крепится  к  нему двумя винтами.  К сожалению,  на некоторых
 автомобилях головки этих крепежных винтов могут быть рассверлены или винты посажены на лак, что может значительно усложнить демонтаж для его замены или прочистки воздушного канала.
В таких случаях редко удается обойтись без демонтажа всего корпуса дроссельной заслонки.   РХХ является исполнительным устройством и
его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа "CHECK ENGINE" не загорается. Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями  ДПДЗ  (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность  ДПДЗ  явно указывает лампа "CHECK ENGINE". 

К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы:
 неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
 самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,
 остановка работы двигателя при выключении передачи,
 отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя,
 снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.).
                                  Датчик скорости автомобиля

Датчик скорости автомобиля (ДСА) сконструирован по принципу эффекта Холла и выдает на контроллер частотноимпульсный сигнал. Частота сигнала прямопропорциональна скорости движения автомобиля. Контроллер использует

этот сигнал для управления работой двигателя на холостом ходу и посредством регулятора холостого хода, управляет подачей воздуха в обход дроссельной заслонки. ДСА выдает примерно 6004 импульса на каждый километр пройденного автомобилем пути. По временному интервалу между импульсами контроллер определяет скорость движения автомобиля. Кроме того, данный сигнал может использоваться спидометром установленным на панели приборов.  Внешний вид датчика скорости движения автомобиля показан на   ДСА устанавливается на коробке переключения передач на механизме привода спидометра. Демонтаж его производят после (при выключенном зажигании) отключения контактного разъема и тросика привода спидометра (если он установлен) отвернув датчик с привода спидометра. Монтаж ДСА производят в обратной демонтажу последовательности.
          При неисправностях цепи соединения ДСА, контроллер заносит в ОЗУ код "24" и зажигает лампу "CHECK ENGINE", таким образом, указывая о необходимости диагностики. 
          Одним из ярко выраженных симптомов неисправности датчика скорости служит остановка работы двигателя на Х.Х. при движении автомобиля накатом. Однако не следует забывать, что аналогичная ситуация может произойти при временных неисправностях датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), но лампа "CHECK ENGINE", в этом случае, загорается не всегда. По этому признаку можно предварительно судить о том какой именно датчик вышел из строя.
         Проверку работоспособности ДСА следует начинать с наличия заземления на контакте "3" и напряжения питания (+12В.) на контакте "1". Проверку импульсного сигнала на контакте "2" следует проводить при вращении ведущих колес со скоростью не менее 5км/час. Производить измерения я рекомендую цифровым мультиметром или осциллографом. Для проверки "1" и "3" контактов ДСА допускается применение прозвонки.
         К типичным симптомам неисправности датчика скорости или его эл.цепи можно отнести остановку двигателя при переключении передачи  и  в  движении накатом,  ошибки показаний спидометра.    Чаще всего выход из строя ДСА

связан с работой тросика спидометра. Если данный тросик имеет на своей поверхности какие-либо заусенцы, разрывы или просто затруднено его вращение в защитной оплетке, это может привести к выходу из строя
датчика скорости. Кроме того, часто из-за этой причины датчик скорости выходит из строя именно на высокой скорости движения.   Для исключения подобной ситуации, пока тросик спидометра исправен, его следует смазать моторным маслом.

 

 

Ключевые слова: Январь-4, неисправность датчика положения дроссельной заслонки, Контроллер Январь-4, ДМРВ, коды неисправностей двигателя ваз 2111  

Последний раз редактировалось 02.04.2011г

<<<Эксплуатация и ремонт                                              Азбука впрыска>>>

Стена содержит гораздо больше вопросов/ответов, чем показанно здесь!

Чтобы посмотреть все нажмите кнопочку "Загрузить ещё"

Конструктор сайтов - uCoz