Вы на странице

"Конденсатор

для сабвуфера"

Нашли здесь
интересное?
Расскажите о нас
друзьям!

Ремонт автомобиля

Диагностика авто

Ремонт двигателя

Ремонт катализатора

Выбор аккумулятора

Эксплуатация АКБ

и многое другое

Вы сможете найти

на нашем сайте.

Конденсатор для сабвуфера

Многие автолюбители установившие в свой автомобиль сабвуфер в серьёз озадачиваются вопросом конденсатора для сабвуфера. Правильнее было бы сказать конденсатор для аудиосистемы, но раз уж прижилось такое понятие, как конденсатор для сабвуфера им и будем пользоваться.

Итак главный вопрос - нужен или нет? Однозначно нужен, но стоит ли на него тратить деньги, ведь вещь это довольно не дешевая. К сожалению однозначного ответа на этот вопрос нету даже среди профессионалов. Многие считают что лучше деньги потратить на силовые провода большего сечения и более ёмкий аккумулятор.

И опять появляется НО. Силовые провода и мощный аккумулятор могут бороться только до определенного предела, а за ним ...вступает в игру конденсатор.

Лучше чем журнал Автозвук про это сложно написать. Вот суть их пояснения:

"Усилитель подключен к мощному источнику питания – генератору и аккумуляторной батарее. Подключен соразмерно мощными проводами, каким позавидует и электросварщик. Чего еще усилителю желать? А он желает, даже требует. Требует не только количества энергии, но и скорости, с которой она поступает в его алюминиевое чрево. Ведь ему приходится усиливать не ровное гудение, а музыкальный сигнал, импульсный по своей природе. И вот, когда пришел на вход тот самый, заветный и драматический взрывной аккорд, аппарат обнаруживает, что бензин для зажигалок, даже когда его много, гореть быстрее определенной скорости не может. Мощный токовый импульс, который в этот момент проходит по всей цепи питания, тает и размазывается падением напряжения по проводам, клеммам, соединителям, теряется на внутреннем сопротивлении аккумулятора. Падение напряжения на всей цепочке может достигать немногих, но все-таки уже нескольких вольт. Получается, что как раз когда надо отдать в нагрузку максимум возможного, усилитель питается не от напряжения 14,4 В, на которые и он, и мы рассчитывали, а вольт эдак 11, а то и 9, всякое может быть."

Жизнь это конечно не журнал, в ней вступает в  силу ещё куча эксплуатационных  вопросов, например генератор. Отмечены случаи когда после установки сабвуфера выходил из строя генератор, и причина скорее всего не только в увеличившийся нагрузке. Причина в постоянных перепадах напряжения, когда вся электросистема колеблется в такт с динамичной нагрузкой сабвуфера. Про просаженные аккумуляторы при слушанье музыки на не заведенной машине я уж и говорить не буду.

Вернемся к конденсатору для сабвуфера. По рассказам и описаниям легко понять что он из себя представляет, но всё же лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

В схеме задействован конденсатор 8 фарад и сабвуфер DLS 12 дюймов плюс трёхполосный фронт. Итак пиковый потребляемый ток доходил до 28А. Что ровняется 390Вт! (в случае постоянного тока просто умножить вольты на амперы) При этом просадка напряжения видна по приборам. В реальности просадка должна быть больше, т.к. приборы просто не успевают отслеживать резкое изменение напряжения. Но всё достаточно ровно. так что делайте выводы.

Ну и напоследок схема подключения конденсатора для сабвуфера:

 

Не смотря на английские обозначения всё довольно понятно. Стоит лишь отметить, что для улучшения качества звука стоит массу идущую на конденсатор (как и "+") подключать проводом, а не с использованием кузова автомобиля.

Ключевые слова: конденсатор для сабвуфера, подключение конденсатора
к сабвуферу, зачем нужен конденсатор для сабвуфера.

Стена содержит гораздо больше вопросов/ответов, чем показанно здесь!

Чтобы посмотреть все нажмите кнопочку "Загрузить ещё"

Конструктор сайтов - uCoz